Определение и классификация СМК
Система средства массовой коммуникации — это сложная система источников сообщений (СМИ) и их получателей, связанных между собой разнообразными каналами движения информации. СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
К СМИ традиционно относят периодические издания (газеты, журналы, массовые справочники), радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. В последние десятилетия средства коммуникации претерпели существенные изменения вследствие распространения спутниковой связи, компьютерных и лазерных технологий, что обусловило появление новых СМИ – Интернета, сотовой связи, а также индивидуальных средств накопления и печати информации (кассет, дискет, дисков, «флэшек», принтеров и др.).
Отличительными чертами СМИ, по В.П. Пугачеву и А.И. Соловьеву, являются — публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту при невозможности перемены их ролей; непостоянный, распыленный характер их аудитории, которая образуется случайно в результате внимания, проявленного к отдельной передаче или статье.
СМИ обладают различными возможностями и силой воздействия, которые зависят, прежде всего, от способа их восприятия реципиентами. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ и, прежде всего, радио и телевидение.
Похожие работы:
- Определение и классификация СМК
Система средства массовой коммуникации — это сложная система источников сообщений (СМИ) и их получателей, связанных между собой разнообразными каналами движения информации. СМИ представляют собой учре...
- Определение и классификация запасов
МСФО 2 определяет запасы как активы:
- предназначенные для продажи в процессе нормальной деятельности;
- произведенные в процессе производства для продажи;
- используемые в форме сырья или материал...
- Определение и классификация финансовых инструментов
Определение и классификация финансовых инструментов в МСФО. Финансовые инструменты рассматриваются МСФО 32 "Финансовые инструменты: представление и раскрытие" и МСФО 39 "Финансовые инструменты: призна...
- Определение и классификация расходов в МСФО и в России
Определение категории "расход" в главе "Принципы" МСФО. Расход представляет собой уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увел...
- Определение, критерии признания, классификация основных средств
По МСФО 16 к основным средствам относятся материальные активы, используемые в течение более чем одного отчетного периода (года) в процессах производства, продажи товаров и услуг, управленческой деятел...